Чайная культура династии Мин (1368-1644)

В династии Мин, почти ничего не изменилось в чайной церемонии, кроме начала изготовления прессованного и рассыпного чая. Тем не менее, в более поздние времена династии Мин, чайная церемония претерпела более сильные изменения, чем во времена династий Сон и Янь.  Это нашло отражение в новых видах чая, преимущественном использовании листового чая, большом внимании к чайным принадлежностям и возникновении «искусства» чаепития.

Изобретение новых видов чая

%d0%b8%d0%bc%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80-%d1%82%d0%b0%d0%b9%d0%b7%d1%83-%d1%86%d0%b7%d1%83-%d0%b9%d0%b0%d0%bd-%d1%87%d0%b6%d0%b0%d0%bdОснователь династии Мин – Император Тайзу Цзу Йан Чжан – был рожден в семье низкого класса, испытал на себе всю губительную политику династии Йан и страдания людей. Он знал, что изобретение спрессованного чая требует очень много сил от чайных изготовителей, и продвинул идею изготовления листового чая, для того, чтобы оно сместило с рынка спрессованный чай. Это повлияло на многие сложившиеся методы чайного изготовления и изменило их. Говоря о новых методах изготовления, процедура обжаривания начала развиваться и видоизменяться, увеличилось количество различных способов обработки паром. Кроме того, такие аспекты, как менеджмент чайного сада, коллекционирование чаев и улучшение их ботанических характеристик, притерпели значительные изменения и очень сильно развились именно в это время.

Благодаря изменению процесса приготовления чая, увеличилось производство листового чая. Во времена династии Сонг существовало всего несколько видов листового чая, о которых сохранились исторические записи, а во времена династии Мин в книге Шиву-ганчжу, написанной Хуаном Ичжень, было записано уже 97 видов чая, и более количество было именно листовыми сортами. Более того, согласно исследованиям существующей литературы, сегодняшний зеленый и черный чаи появились именно во времена династии мин.

Листовой чай упрощает процесс чаепития

Благодаря влиянию Императора Татцзу династии Мин, Чжу Янчжанг, процесс потребления листового чая, стал доминирующим способом чаепития. В «Чжангву-чжи», написанной Вень Чженьхен, главной идеей было то, что чайная церемония должна быть максимально простой для того, чтобы люди могли насладиться настоящим вкусом чая. Кроме того, согласно историческим источникам, во времена Мин был изобретен так называемый Лун-ча (тонущий чай) – метод заваривания листового чая, из которого затем образовался «кси-ча» (промывание чая) – метод, при котором чай промывается горячей водой перед завариванием, чтобы избавиться от загрязнений и холодной температуры, присущей сухому чаю. Только после этого чай заваривался. Чай, заваренный таким способом, был более изысканным и даже сейчас многие люди заваривают чай именно таким способом.

Распространенность листового чая стала причиной установления метода промывания чая как основного. Кроме того, способы заваривания династий Тан и Сон не были более подходящими и вскоре их перестали использовать. Культура чаепития листового чая сильно распространилась. Согласно исследованию, стили заваривания, используемые во времена Сон, стали невостребованными. Это связано с тем, что заваривание спрессованного чая требовало использования множества различных дополнительных действий и инструментов. С того времени, как прессованный чай стал забываться, чайная церемония стала более простой и понятной.

%d1%87%d0%b0%d0%b9%d0%bd%d0%b8%d0%ba-%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%b8-%d0%bc%d0%b8%d0%bd

Красота чайных приборов династии Мин

Владеющие письменностью мудрецы династии Мин начали развивать искусство чаепития. Особенно во времена поздней династии Мин чай стал «полем для игр» владеющих письменностью и академиков. Многие из них ценили красоту чайных приборов и верили в то, что они помогут достигнуть духовного удовлетворения во время дегустации чая.

Во времена династии Мин, культура «ланча» сделала чайник более широко используемым предметом. Также чашка превратилась из изготовленной из фарфора, покрытого черной глазурью, в чашку, изготовленную также из фарфора, но покрытую белой или голубой глазурью. В такой чашке был лучше виден цвет чайного отвара. С возникновением известных чайников и их продвижением известными владеющими письменностью, искусство изготовления чайников из фиолетовой глины получило широкую известность. Даже оказалось, что такие чайники могут стоить больше, чем чайники, сделанные из чистого золота.

Людям династии Мин нравились глиняные маленькие чайники. Они «не только сохраняли вкус и аромат и не придавали дополнительных оттенков вкуса, но также могли и повеселить чайных дегустаторов». Людям нравилась не только натуральность получаемого чайного напитка, но и красота самого чайника. С момента установления процесса изготовления чая времен Тан и Сон выбор чайной посуды напрямую начал зависеть от сорта чая. До династии Мин чайные принадлежности исполняли только те функции, для которых они были изготовлены, и не исполняли духовной функции.

Чайная культура династии Мин (1368-1644) 2017-11-02 www.vestea.ru
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.